Чему мы научились В нашем учреждении реализован проект «Внедрение основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» в МУ СОССЗН Вейделевского района «СРЦдН». В ходе его реализации проекта воспитатели особое внимание уделяли развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям. Эти цели реализованы в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. Процесс развития, воспитания и обучения воспитанников происходил по 5 направлениям: физическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие. У воспитанников сформировались начальные представления о здоровом образе жизни. Познавательно - исследовательская деятельность проводилась в течение всего года в соответствии с комплексно - тематическим планированием. Дети были активными участниками исследовательской деятельности: изучали свойства песка, воздуха, муки; изучали органы чувств человека, свойства мокрого снега, воды и т.д. Ребята стали лучше владеть устной речью, научились делиться впечатлениями, использовать существительные, прилагательные, глаголы, наречия. Все воспитанники с удовольствием принимают участие в беседе, пересказывают небольшие по объему рассказы и сказки, Для решения задач по социально - коммуникативному развитию воспитатели использовали ситуативные беседы, рассматривание сюжетных картин, обсуждение, дидактические игры, сюжетно - ролевые игры и др. Для приобщения детей к патриотическому воспитанию в группе оформлен патриотический уголок. Воспитанники овладели разными способами и приемами рисования различными изобразительными материалами . При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (наблюдение, беседа, сравнение, игра, чтение, рассказ, индивидуальная работа, экспериментирование и т.д.), так и нетрадиционные методы работы (пальчиковая, дыхательная гимнастика и т.д.). Заключительная диагностика воспитанников, проведенная в мае 2019 года, выявила увеличение показателей психологической готовности детей к школе и дальнейшему обучению в детских садах; показателей развития речи детей; повышение уровня освоения воспитанниками общеобразовательной программы и, что самое главное, сохранение и укрепление физического и психического здоровья, обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка. Ирина Суслова, старший воспитатель МУ Вейделевского района «ЦСПСиД «Семья»
| |
| |
Просмотров: 244 | |
Всего комментариев: 0 | |