В муниципальном учреждении Вейделевского района «Центр социальной помощи семье и детям «Семья» с 1 сентября 2018 года реализуется проект «Внедрение основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» в СРЦдН». Программа развития и воспитания - необходимый стержень в работе любого дошкольного учреждения. Главные приоритеты образования: сохранение и укрепление здоровья, обеспечение благоприятных условий для развития всех детей, уважение права ребенка на сохранение своей индивидуальности при реализации базисного содержания обучения и воспитания. Важные компоненты любой программы и педагогического процесса в соответствии с ней - построение режима и место игры, гигиенические условия организации жизни, занятий и всех детских видов деятельности, профилактика заболеваний. Программа "От рождения до школы" - инновационный общеобразовательный программный документ для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. Она была разработана коллективом педагогов, психологов под руководством доктора психологических наук, ректора Московской педагогической академии дошкольного образования, главного редактора журнала «Современное дошкольное образование» Н. Е. Вераксы. В ходе реализации программы воспитатели центра особое внимание уделяют развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; максимальное использование разнообразных видов детской деятельности. Процесс развития, воспитания и обучения по программе происходит по направлениям: физическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие. В ходе реализации проекта осуществляется использование разнообразных форм работы с детьми: игровая; коммуникативная (речевая); интеллектуальная, связанная с формированием познавательной сферы малышей; экспериментальная (опытная); практическая, способствующая реализации теоретических знаний, умений и навыков на практике; трудовая (либо как самостоятельная активность, например, уход за аквариумными рыбками в уголке природы, либо как элемент, сопутствующий другому виду активности, например, уборка декораций и костюмов после драматизации); эстетическая (музыкальная) - воспитанники учатся слушать и слышать музыку, понимать её настроение и соотносить его со своим; бытовая (через выполнение задач распорядка дня). Практическому воплощению целей и задач проекта способствует систематическая работа по разрешению задач процесса образования, которые варьируются в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей воспитанников. На базе нашего учреждения в ноябре прошлого года совместно с управлением образования администрации района было проведено методическое объединение на тему «Использование современных педагогических технологий в образовательном процессе», в котором приняли участие шесть детских садов района и воспитатели Центра социальной помощи семье и детям «Семья». Участники методического объединения обменялись опытом применения здоровьесберегающих технологий, технологий проектной деятельности, игровых, познавательно-исследовательских, информационно-коммуникативных и других педагогических технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Сроки реализации проекта «Внедрение основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» - сентябрь 2018 - май 2019 года. Промежуточная диагностика воспитанников, проведенная в январе, показала положительную динамику по всем направлениям, что позволяет предположить более высокие показатели и результаты на период завершения работы по этому проекту.
В. Гончаренко, воспитатель МУ Вейделевского района «ЦСПСиД «Семья»
| |
| |
Просмотров: 249 | |
Всего комментариев: 0 | |